• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
16:30 

Квадратики распятых объявлений.

Квадратики распятых объявлений. Странный мостик в пространстве, связующий людей, никак иначе не связанных. Вон тот господин, всплывающий из хмуро-снежного месива, похоже, их и развесил. Сразу же проявляется в наряде, в который принято одевать таких, как он – инкогнито. Серый плащ с поднятым воротником, шляпа с обвисшими полями. А как иначе рисовать неизвестность? Да, он обязательно сутулится и держит руки в карманах.
Парень в яркой одежде, набирающий номер. Наверняка – студент, ищущий работу, которую можно делать вечерами. Или жильё. Тот самый сутулый инкогнито отвечает чудесным женским голосом, что заставляет сбросить с него плащ, и нарисовать – теперь – молодой длинноногой красавицей из телевизора. Обязательно в цветастом лоскутно-одеяльном платье. Как же иначе?
Стандартные приветствия и дань манерам. Пара пустых фраз. Теперь – о деле. Да-да, мне идеально подходят изложенные вами условия. Нет, что вы, как же можно. Да, я буду жить один. Спасибо… Сегодня? Хорошо.
Квартира. Теперь всплывает она – распахивается стенами, как книга, разворачивается – и после быстро заполняется предметами. Выпустив клуб пыли, упал на пол ковёр, в угол с глухим ударом въехал косой диван с ободранными (ох уж эти кошки) подлокотниками, на вырисовавшейся у окна тумбочке уютно устроился чёрно-белый телевизор. Вздёрнулись на гардинах шторы, закрывая своими телесами ночное месиво… Там снег и ветер избивают свет фонаря.
Поселить в телевизоре смазливого ведущего. На стену швырнуть дешёвую картину, пусть закроет собой сорванные обои. Поставить в шкафу немного книг (Так, чтобы им было, о чём побеседовать… Не стоит рядом ставить Маяковского и Пушкина.. Пожалуй, между ними прекрасно встанет Чехов. Горький, туда, поближе к светилу пролетариата, и, пожалуй, пару томиков из-за рубежа. Шекспир и Ремарк, чтобы избавиться от однообразия).
Наполнить квартиру людьми и звуками. Добавить немного веселья. А после – опустошить, посыпать пылью… Чтобы длинноногая девушка снова наряжалась в костюм инкогнито, и тихонько, так, чтобы никто не заметил (а как иначе объяснить то, что никто не замечает?), распинала у потопающих в снегу подъездов квадратики объявлений.

«Сдам квартиру. Недорого…»

08:08 

Тёмный рыцарь. О фильме.

Тёмный рыцарь.
Предупреждение: КУЧА спойлеров. Тем, кто фильм не смотрел, КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя читать, раскрывает сюжет и ключевые моменты напрочь, весь просмотр к чертям испоганит.
Наконец, посмотрел. Очень долго хотел… очень много советовали. Всё никак почему-то не смотрел и не смотрел. И вот, наконец. Сразу хочу оговорить: я не претендую на какие-то «априори» или «последние инстанции»… Да ладно, чего уж там, я не претендую даже на какую-то меру объективности. Это просто моё мнение о фильме, мои к нему замечания, мои мысли, вызванные этим фильмом. Мои ассоциации. Не более того.
Искусство не должно бы, по идее, преследовать какой-то цели, но всё-таки на мой взгляд цель есть. Весьма простая – воздействовать. Порождать мысли, задавать вопросы. Но ни в коем случае – конечно – не отвечать на эти вопросы. Этот фильм вопросы задаёт. И очень много. Но для начала о менее абстрактном.
Хотелось бы отметить высокий уровень актёрской игры в фильме. Если главный герой впечатлил не особо – отыграл на твёрдую пятёрку, да, всё хорошо. Ничего сверх того. Но и не хуже. Кристиан Бэйл. Неплохой актёр, да. Но в этой роли – ничего из ряда вон выходящего. Да и, к тому же, пол фильма – под маской. Что уж поделать, бэтмен – он и в африке бэтмен, у него не должно быть лица. Лицо есть у другой личины персонажа – Брюса Вейна, и оно, повторюсь, сыграно на пятёрку.
Как всегда порадовал Морган Фримэн. Отличный актёр, не смотря на то, что, на мой взгляд, запоролся, снявшись в Бекмамбетовском «Особо опасен». Ну да простим его. Гэри Олдмэн – отличная, чудесная игра. Он молодец. Майкл Кейн и Эрик Робертс держались на уровне. Да и в целом игра актёров в фильме хороша. Почему-то не очень впечатлил разве что Светлый рыцарь в исполнении Аарона Экхарта. Четвёрка, не более.
Но теперь – отдельно – о Джокере. Хит Лэджер в этой роли смотрится чудесно, потрясающе, превосходно. Выше всяких похвал.. его лицо в данной роли было покрыто краской и изуродовано шрамами, соответственно образу персонажа.. но тем не менее – во всех сценах с его участием я еле дышал от восторга. Мимика, жестикуляция, движение – всё сыграно так, что я просто слов найти не могу. Это даже, пожалуй, грандиозно.
Вот. Своими впечатлениями по актёрской игре я поделился.

Теперь, собственно, о фильме.
Приступая, ожидал, несмотря на все рекомендации, «одного из…». Но уже за середину фильма полностью отрёкся от этого своего предположения. Сам персонаж Джокера впечатлил до невероятности (а с таким его исполнением!.. простите, не удержался.. всё-всё, больше ни слова о игре). Вместо стандартных злодеев из 90% фильмов о супергероях – злодеев, одержимых жаждой мести, просто психов, или охотящихся за выгодой для себя – я увидел персонажа с, как это сейчас модно говорить, месседжем. Сообщением. Он нёс своё слово, а то, как он его нёс – изврат, так дополняющий его образ. Соответствующий его образу. Всё-таки он псих, но псих идейно наполненный. Кроме того – он псих колоритный, фееричный, красочный… Многие сцены в фильме отсняты настолько потрясающе, что у меня дух захватывало. Должно бы захватывать на крутых погонях и перестрелках, или в особо слезливых/грандиозных моментах, но захватывало при очередной кульминации какой-нибудь сцены с Джокером. Как красочно он появлялся, как он говорил – ааах, и только. Это великолепно.
Фильм действительно довольно-таки неплохо рассуждает. Ставятся под сомнение привычные супер-геройские устои а-ля «весь фильм супергероя никто не признаёт, но на самом деле он хороший, и в конце все это понимают и рукоплещут». Нет. Тут этого нет. Нет и принципа «правда превыше всего», который столь привычно отстаивать подобного рода супергероям. Где-то за середину фильма я решил, что картина ясна, довольно неплоха собой и в целом достойна внимания – 3 стороны: Джокер – зло, давлеющее над городом, Харви Дент – светлый рыцарь, защищающий этот город и доблесно поднимающий забрало, так, чтобы люди знали своих героев, а враги видели, и понимали, что он их не боится – и, собственно, Бэтмен – теневая сторона светлой стороны, как бы это ни звучало – эдакий хранитель, остающийся в тени… Верно было сказано одним из персонажей фильма: «Он не герой. Он часовой, который появляется тогда, когда надо». Или типа того. Не ручаюсь за точность цитирования.
Ближе же к концу фильма всё переворачивается так, что челюсть отвисает и глаза на лоб лезут. Бэтмен остаётся в той же роли (конечно, и его персонаж проходит развитие в течении картины, рефлексирует, саморефлексирует, изменяется, но в целом – на данном уровне – там же), Джокер полностью раскрывается – зрителю становится понятен его месседж, то, что он хочет сказать миру, а вот «светлейший князь» превращается в злобного урода, (урода и в прямом и в переносном смысле слова), верящего только в случай. Он, конечно, теряет любимую и мстит за неё, и всё такое, но суть не в этом… Главное – его отношение. Он сломался. Он разочаровался в идеалах и всё такое прочее. Его мир полностью рухнул. И если раньше он подбрасывал монетку, заранее зная результат (она ведь с обоих сторон одинаковая была), то теперь он представляет случаю, посредством этой монетки, решать, выживет тот или иной человек, или нет.
Казалось бы – полное разочарование в светлом образе (тут, наверное, даже имеет некоторый смысл воспринимать это с той точки зрения, что, мол, истинное добро остаётся в тени и скрывает лицо, а если оно добро вовсеуслышанье – оно обречено, но мне кажется, режиссёр этого не говорил… Или, может, говорил – не знаю – но я не хочу воспринимать это так). В моём восприятии фильма ключевым стал момент краха персонажа Джокера – момент с паромами.
Ситуация: два парома, на одном – благочестивые граждане города, на другом – куча преступников, тварей, совершавших убийства и т. д. и т. п. Оба заминированы. Детонаторы – на противоположенных паромах. То есть кнопочка для взрыва парома с преступниками – у честных граждан, кнопочка для взрыва парома с гражданами – у преступников. Вернее, у их конвоя, но конвой этот слишком невелик, чтобы сдержать всю эту толпу головорезов. Если до двенадцати часов одни не взорвут других – злодей взорвёт оба парома.
Этот момент просто шедеврален. Он потряс меня до глубины. Напряжённое ожидание, споры на обоих паромах… граждане орут, что почему, мол, умирать должны они – честные граждане – пусть лучше сдохнут преступники. Преступники просто не хотят умирать. И вот один из преступников подходит к возглавляющему конвой и говорит – дай кнопку мне, я сделаю, то что ты должен был сделать сам. И тот отдаёт… он слабый человек, он не смог ни принять на себя ответственность, ни принять волевое решение не нажимать кнопку. Кажется – момент трагичен, но здоровенный преступник просто выкидывает этот детонатор в окно парома. Тем временем на пароме с гражданами провели голосование, две трети голосов за «взорвать уродов», и всё уже, вроде бы, договорились. Но никто не хочет взять на себя ответственности. Никто не решается. Каждый, я думаю, задумался-таки, имеет ли он право осудить на смерть других. Один пытался, но всё же не стал. БУ! ФЕЕРИЯ! Торжество человечности! УРА! Я, честно, испытывал на этом моменте состояние близкое к приходу. Но не пытайтесь те, кто фильма не смотрел, а это сейчас читает, заценить всего там происходящего по моему сухому пересказу. Это надо видеть. Это – грандиозно. Потрясающе, великолепно, шикарно. Джокер оказывается неправ в своём месседже – люди не сломлены. В людей можно верить.
Да, тут ключевая тема этого мотива – вера в людей. Ну, это моё личное, субъективное и всё такое.. Я верю в людей. Я ооочень верю в людей. Сколько бы они меня не разочаровывали (а разочаровывали, к счастью, не слишком много), я верю, верю, верю чёрт его дери! И сколько бы не разочаровывали – верить буду. Надеюсь. Причём, в людей вообще. Ну… конкретных людей, людей в частности, конечно, тоже, но это уже другой вопрос.
Такие дела. Концовка фильма тоже хороша (кстати, тем, с кем я смотрел фильм концовка не понравилась. Не знаю почему. Не спросил. Не хочу, наверное, знать. Может потом спрошу).
Такие дела.
Напоследок: личная оценка 9/10. Будем ждать продолжения в 2012 году. Но с не слишком большим нетерпением – ибо картина совершенно законченная и продолжения не требует. Просто интересно, чего там будет.

P.S. Писалось всё сразу же после просмотра фильма, так что все эмоции горячие, только что со сковородки, ещё толком неосмысленные. Так что всё сумбурно-спонтанно и т.д. Решил писать сразу, так как потом успокоюсь, остыну, и писать будет лень.
Если кто-то дочитал до конца - спасибо за внимание.

20:27 

Весёлое словообразование.

Готовлюсь я, значит, к зачёту по словообразованию. По ходу этого дела рождаются следующие перлы:

Разбираю слово "палочка". Викисловарь показывает мне, что корень в этом слове - "палоч", суффикс "к" и окончание "а". Заглядываю в материал, в котором излагается, какие суффиксы какое значение несут. Цитирую:

«Суффикс -к- образуют существительные, обозначающие:

• лиц женского пола от соответствующих имен существительных мужского (спортсменка, студентка);

• предмет (машину, приспособление, орудие, помещение), предназначенный для осуществления действия (задвижка, терка, перегородка);

• предмет - результат действия (записка, настойка);

• действие (вспышка, попытка). »

Долго думали, куда из этого всего отнести палочку. Варианты:
-Лицо женского рода. Мужского - палочик. (может быть - пальчик).
-Предмет, предназначенный для действия.. какого? Палочь. ("что-то давно ты меня не палочил")
-Результат действия. "А спалочу-ка я себе палочку!"
-Действие... само действие. Палочинье какое-то.

***
Было ещё задание, в котором нужно было привести примеры слов.. скажем, имеющих такую морфологическую структуру: приставка, корень, окончание. Или там корень, два суффикса, окончание. На структуру "приставка, корень, окончание" гениями мысли - моими приятелями Константином и Палкиным были придуманы варианты: премудрый, выпьем, и, ПРЕПИЗДА.
No comments.

На слова, состоящие только из корня: кот, пёс, грот, хуй, гриб, стул, стол. Просто вдумайтесь в этот ряд. По какому, мать его. критерию отбирались слова?! Я НЕ ПОНИМАЮ!

***
Илья не мог прочитать слово "пизда", и, пытаясь его прочитать, выдал: не могу понять... толи "щука", толи "сука". Их и записали.

***
"приставка, приставка, корень, суффикс, окончание".. что же выдали наши гении? (Конкретно - Константин) ПРЕВЗЪЁБАНА. Чудесный окказионализм.

***
«Суффикс -чик (-щик, -чиц-) образует существительные со значением:

• лица по роду деятельности (бетонщик, переводчик, жестянщик, буфетчик)»

-Ваш род деятельности?
-Бетон. (и лицо такое каменное)
Или
-Род деятельности?
-(гроулингом): Жесть!!!

P.S. Было ещё много смешного. Всего не упомнишь.

18:34 

Пролог: Не буду говорить, каким путём ко мне в руки попала газета "Комсомольская правда", но, в общем, попала. Решил от нечего делать полистал. Едва не задохнулся от смеха. Статья.. не полностью, но дальше - скука. Зато это - шедевр. Итак, Уличные войны!

"Казалось, начинается война. Оказалось, что не казалось! И, как в любой войне, подключились армии (поклонников), и начались уличные баталии. На концерт Кадышевой (!!!) в Саратове, по русской традиции, шли толпами. И перед концертным залом напоролись на "вражескую засаду" - компанию поклонников Бабкиной. Сторонники Бабкиной пошли в атаку: с боевым кличем "Кадышева, вон из Саратова!" отважно кидались на противников и бомбардировали их обидными листовками.
-Мне вручили листок с надписью "Кадышева - треш! Пусть уедет за рубеж!", а моей жене - "Бабкина не зря сказала: "таких как Кадышева нам не надо!"Безобразие! - возмущается Владимир Попков, один из зрителей. - Я уважаю творчество и той и другой и не понимаю этой борьбы!
"Кадышевские" яростно оборонялись, посылая "бабкинских" куда подальше и выбрасывая листовки в помойку. Сколько человек в итоге не пошло на концерт, статистика умалчивает."

@музыка: Кадышева.. Или Бабкина, не знаю, я их не отличаю.

@настроение: XDDD

19:53 

Брюс Уиллис.

Ехал в автобусе.. скользил скучающим взглядом по вечернему городу. Скучные дома, скучные люди, скучная реклама. И вдруг - и это было круто - рекламный щит, на котором изображено лицо Брюса Уиллиса и подпись: "Я крут. Банк Траст - тоже."

Заставило посмеяться... к нужной мне остановки уже было забыл, но Брюс напомнил о себе ещё одним щитом подобного рода, только с надписью "Траст - он такой же, как я. Только банк". Ржал в голос.

Приятно, что в наше время ещё умеют делать весёлую и оригинальную рекламу.

15:58 

Пять вопросов Въедливого Сфинкса
К какому древнегреческому божеству вы подались бы в жрицы/жрецы? Почему?Дионису. Он весёлый.
С каким сказочным/мифологическим существом вы бы занялись сексом?С Чудом. Я с ним знаком.
За вами гонится лев. Вы залезаете на дерево. Лев остается внизу и следит за вами. На дереве растут какие-то плоды. Косясь на льва, вы срываете один и надкусываете. Какого цвета фрукт? Какая мякоть? Какой на вкус?Яблоко. Не знаю, почему.
Непреодолимые обстоятельства сделали вас диктатором. В чём ваша диктатура была бы лучше всех других в истории?Пацифизм как государственная идеология.
Какого цвета слово «майявада», или какое на вкус?Что-то Японское.. наверное, чёрное с белым. На вкус - как рыба.
Ответить Сфинксу
(вам могут достаться другие вопросы!)
что ответили другие? | [info]freedomcry еще много чего придумал

16:31 

Поток сознания.

«И они были счастливы вместе, и умерли в один день» - я бросаю в жизнь очередные судьбы, заставляя их вплетаться в вереницу бессвязных событий, заставляя стать тем, чем быть, наверное, не могу сам, хотя и желаю стать оным – когда курю, когда сплю, когда заглядываю в глаза той единственной, которая способна одним своим жестом заставить меня делать что-то, заставить шевелиться, вырваться из круговорота событий, заставляющих думать, будто жизнь циклична, неизменчива – и я начинаю ворочаться, даже улыбаюсь знакомым и выхожу из дома, где дворники разметают пред моими ногами снег, очищая дороги, которые все, неизменно, ведут не туда, куда хотелось бы – и вместо Рима опять оказывается Курский Вокзал, и он становится этим самым Римом, обличаясь в колонны и яркие цвета книжных представлений о древности, где кровь – это яркое, жаркое, и нет омерзения от всего разврата, он остаётся на обочине вечной дороги, по которой мчатся, мчатся к горизонту безумные круглофарые машины, и вместе с ним на обочине остаюсь я, жалко вытянувший руку, и пытаюсь остановить хоть что-то в невероятном движении, мол, возьмите, возьмите меня с собой – но нет, всё остаётся прежним, и снова я оказываюсь дома, где возвращаются ко мне сигареты, чай и плед, где я снова бессмысленно берусь за перо и вместо того, чтобы делать что-то с укатившейся уже в Тартар жизнью, переливаю то, какой бы она могла стать, на бумагу, где и рождаются те двое, что смотрят на закат, и в этом закате видят не конец, а предвестие нового восхода, который, быть может, и не настанет – им уже всё равно, они вдвоём, они приторно счастливы вместе, они умирают в один день.

@музыка: King Crimson - Starless

@настроение: Созерцательное.

Сказки Андерсена.

главная